Административные нарушения ПДД

Административные нарушения ПДД

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорим на тему «Автомобили и возросшие неумышленные Административные правонарушения Правил Дорожного Движения».     

1.

Народная мудрость в поговорке гласит, что «Беда не приходит одна».

Как бывает в нашей жизни, вы выезжаете с парковки, не заметили, как задели стоящий рядом автомобиль.

Узнали об этом спустя некоторое время, и только когда вас остановило ГИБДД, сотрудники ДПС предъявили нарушение, составили протокол о задержании транспортного средства, и поставили ваш дорогой и любимы на штрафстоянку.

Вы, конечно же, допускаете, что могло иметь место событие правонарушение, которое вам вменяют, но произошло это по вашей неопытности. Поскольку вы действительно ничего не заметили и тем, более не пытались умышленно скрыться с места ДТП, дабы избежать административного наказания.

Но в действительности это было так, а не иначе, и было ли это вообще.

Возникает вопрос, возможно ли расцениваться ваше поведение как скрытие с места ДТП.

Как следует вам защищаться от предъявленного административного правонарушения, что вы должны знать, прежде всего.

Речь в данной статье пойдёт об участившихся случаях предъявляемых административных правонарушениях органами ГИБДД, так называемых оставления места происшествия участником ДТП.

Регулирует данное правонарушение ч. 2 ст. 12.27. Кодекса об Административных правонарушениях РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако вменяемое нарушение правоохранительные органы обязаны доказать, поскольку действует презумпция невиновности.

В силу ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, как вы утверждаете, если вы не видели самого факта ДТП с вашим участием, следовательно, в ваших действиях не будет состава административного правонарушения, а именно умысла.

Но это нужно подтвердить с помощью доказательств, например свидетелей, экспертизы, эксперимента, на предмет проверки обстоятельств невозможности увидеть вами ДТП, и соответственно подтвердить неумышленно оставление Вами места происшествия.      

2.

А вот другой типичный случай предъявляемого вменяемого неумышленного административного правонарушения. 

Остановило вас ГИБДД, сотрудники ДПС предъявили нарушение о том, что вы несколькими днями ранее не остановились по требованию сотрудника ДПС.

Но в действительности это было, и было ли это вообще.

Что вы должны знать, и о чем должны быть предупреждены, дабы быть вооружены для эффективной защиты. 

Административное правонарушение является правовым основанием остановки транспортного средства правонарушителя.    

Так, согласно п.п. 20 п. 1 ст. 13 Федеральному закону «о полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ1, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).

В соответствии с п.п. 2.1.1. п. 2.1., «Правил дорожного движения Российской Федерации», утверждённых Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Согласно 19, «Административного регламента министерства внутренних дел российской федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

Согласно п. 20 названного регламента, при обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности <1>.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Согласно п. 22 названного регламента, сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

В соответствии с п. 23 названного регламента, разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

В соответствии с п. 35 названного регламента, исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве <1> в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста ДПС, салоне патрульного автомобиля.

В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).

В силу п. 38 названного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

В силу п. 39 названного регламента, контроль за дорожным движением включает:

визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

В силу п. 40 названного регламента, контроль за дорожным движением может осуществляться:

в пешем порядке;

на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении

Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах.

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

В силу п. 41 названного регламента, при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

В силу п. 43 названного регламента, при контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Таким образом, сотрудники полиции – ДПС вправе вас останавливать соответственно, при несении службы, на специально оборудованных постах, автомобилях, со специальными опознавательными знаками, подавая чёткий и понятный для вас сигнал.

В вашем случае, если вы не видели поданный сигнал сотрудника ДПС, а также не видели  вменяемое вам правонарушение, то в ваших действиях нет состава административного правонарушения, а  в частности умысла, вины, причинно-следственной связи ваших действий с вменяемыми правонарушениями. Это и следует вам подтвердить, опровергая предъявленное подозрение (обвинение).

Обязанность по доказыванию в ваших действиях состава административного правонарушения лежит на сотрудниках ДПС, и при недоказанности в ваших действиях состава правонарушение вас нельзя привлекать к ответственности.   

Надеюсь, уважаемые читатели краткий экскурс в административные правонарушения связанные с вашим участием в дорожном движении вам пойдут на пользу, и вы сможете себя защищать от предъявляемых правонарушений.

Конечно же, в реальной жизни иногда бывает все намного сложнее, нежели написано на бумаге и в статьях, и если вы чувствуете и понимаете, что не в силах себя защитить обращайтесь, всегда будет рады вам оказать адвокатскую помощь.

Всего наилучшего вам дорогие читатели и желаю вам, что бы к вам не приходила не одна административная беда и не лишала вас удобной езды на вашем автомобиле.

С вами был адвокат Адвокатской палаты города Москвы

Щегольков Виталий Алексеевич.

С уважением,

Адвокат адвокатского кабинета Щегольков В.А.

Comments are closed.